Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2016
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 5

Централизованное тестирование по обществоведению, 2016

1.  
i

Спо­соб обес­пе­че­ния со­гла­со­ван­но­сти между про­цес­са­ми раз­ви­тия об­ще­ства и фор­ми­ро­ва­ни­ем соб­ствен­ной лич­но­сти

1) мен­та­ли­тет;
2) эти­кет;
3) ми­ро­воз­зре­ние;
4) са­мо­вос­пи­та­ние;
2.  
i

Кол­лек­ти­вист  — это че­ло­век, ко­то­рый:

1) дей­ству­ет по пер­во­му по­буж­де­нию под вли­я­ни­ем эмо­ций;
2) скло­нен из­бе­гать со­ци­аль­ных кон­так­тов;
3) вос­при­ни­ма­ет и пе­ре­жи­ва­ет ин­те­ре­сы своей груп­пы как самые цен­ные и зна­чи­мые для себя;
4) стре­мит­ся по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции гос­под­ству­ю­ще­го боль­шин­ства;
3.  
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) объ­яс­не­ни­ем раз­ви­тия об­ще­ства как ре­зуль­та­та дей­ствия не­пре­лож­ных за­ко­нов при­ро­ды;
2) общей схе­мой пе­ри­о­ди­за­ции все­мир­ной ис­то­рии и ис­то­рии от­дель­ных на­ро­дов;
3) при­зна­ни­ем уни­каль­но­сти каж­дой куль­тур­но-ис­то­ри­че­ской общ­но­сти;
4) от­ка­зом от по­ни­ма­ния ис­то­рии че­ло­ве­че­ства как еди­но­го за­ко­но­мер­но­го про­цес­са;
5) стре­мит­ся по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции гос­под­ству­ю­ще­го боль­шин­ства;
4.  
i

Со­глас­но кон­цеп­ции аме­ри­кан­ско­го уче­но­го С. Хан­тинг­то­на ци­ви­ли­за­ция  — это:

1) за­клю­чи­тель­ная ста­дия раз­ви­тия лю­бо­го типа куль­ту­ры;
2) ста­дия раз­ви­тия че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства, ко­то­рая на­сту­пи­ла вслед за эпо­хой пер­во­быт­но­сти;
3) боль­шая куль­тур­ная общ­ность, ко­то­рая опре­де­ля­ет­ся на­ли­чи­ем ряда общих черт и со­от­вет­ству­ю­щей са­мо­иден­ти­фи­ка­ци­ей людей;
4) тип об­ще­ства, в ко­то­ром гос­под­ству­ет на­уч­но-тех­ни­че­ский про­гресс;
5.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом к ти­по­ло­ги­за­ции об­ществ тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет:

1) вы­со­кая со­ци­аль­ная мо­биль­ность и клас­со­вая диф­фе­рен­ци­а­ция;
2) раз­ви­тие ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и средств мас­со­вой ком­му­ни­ка­ции;
3) воз­рас­та­ние зна­че­ния на­уч­но­го зна­ния и выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния;
4) на­ли­чие иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­ры с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью;
6.  
i

При­су­щая че­ло­ве­ку спо­соб­ность вос­про­из­во­дить дей­стви­тель­ность в мыс­лях и об­ра­зах, по­ни­мать про­ис­хо­дя­щее и осмыс­лен­но, це­ле­на­прав­лен­но дей­ство­вать на­зы­ва­ет­ся:

1) тем­пе­ра­мент;
2) чув­ство;
3) лич­ность;
4) со­зна­ние;
7.  
i

В Сред­не­ве­ко­вье по­ня­тие «куль­ту­ра» трак­то­ва­лось как:

1) мир со­тво­рен­ных че­ло­ве­ком вещей, про­ти­во­сто­я­щий при­ро­де;
2) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­мых тво­ре­ний че­ло­ве­ка;
3) уме­ние ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния;
4) до­стиг­ну­тый уро­вень нрав­ствен­но­го раз­ви­тия людей;
8.  
i

К ду­хов­ной сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сит­ся де­я­тель­ность со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов:

1) об­ра­зо­ва­ния и науки;
2) за­ко­но­да­тель­ных и ад­ми­ни­стра­тив­ных ор­га­нов;
3) соб­ствен­но­сти и права;
4) ме­ди­ци­ны и со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния;
9.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет выезд за пре­де­лы стра­ны для по­сто­ян­но­го про­жи­ва­ния,  — это:

1) эми­гра­ция;
2) де­пор­та­ция;
3) ин­те­гра­ция;
4) им­ми­гра­ция;
10.  
i

Об­ще­ние, осу­ществ­ля­е­мое с по­мо­щью те­ле­фо­на или ин­тер­не­та, на­зы­ва­ет­ся:

1) тех­ни­че­ское;
2) опо­сре­до­ван­ное;
3) не­по­сред­ствен­ное;
4) уда­лен­ное;
11.  
i

Стра­те­гию при­спо­соб­ле­ния как линию по­ве­де­ния в кон­фликт­ной си­ту­а­ции от­ли­ча­ет:

1) учет ин­те­ре­сов всех участ­ни­ков кон­флик­та путем от­кры­то­го об­суж­де­ния раз­но­гла­сий;
2) пре­не­бре­же­ние сво­и­ми ин­те­ре­са­ми в поль­зу дру­го­го;
3) до­сти­же­ние со­гла­сия в ре­зуль­та­те вза­им­ных усту­пок;
4) уме­ние от­сто­ять свое мне­ние путем от­кры­той борь­бы за свои ин­те­ре­сы;
12.  
i

Фран­цуз­ский со­цио­лог П. Бурдьё оха­рак­те­ри­зо­вал:

1) виды об­ще­ствен­но­го ка­пи­та­ла;
2) при­зна­ки со­ци­аль­но­го дей­ствия;
3) ос­нов­ные виды ин­сти­ту­ци­о­наль­ных по­ряд­ков в об­ще­стве;
4) иерар­хию че­ло­ве­че­ских по­треб­но­стей;
13.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка кри­тич­но оце­ни­вать свои по­ступ­ки, мысли, же­ла­ния с точки зре­ния нрав­ствен­ных норм на­зы­ва­ет­ся:

1) по­ря­доч­ность;
2) со­весть;
3) обя­зан­ность;
4) долг;
14.  
i

Для агно­сти­циз­ма как фи­ло­соф­ско­го уче­ния ха­рак­тер­но утвер­жде­ние, что:

1) опре­де­ля­ю­щую роль в жизни че­ло­ве­ка иг­ра­ет тру­до­вая де­я­тель­ность;
2) сущ­ность че­ло­ве­ка, об­ще­ства и ис­то­рии ду­хов­на;
3) ос­нов­ным прин­ци­пом мыш­ле­ния яв­ля­ет­ся на­блю­де­ние;
4) мир сам по себе не­по­зна­ва­ем;
15.  
i

Ин­те­гра­тив­ная функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) спо­соб­ству­ет объ­еди­не­нию от­дель­ных групп ве­ру­ю­щих и об­ще­ства в целом;
2) вы­ра­ба­ты­ва­ет свои нормы и об­раз­цы по­ве­де­ния;
3) фор­ми­ру­ет опре­де­лен­ный взгляд на мир и место че­ло­ве­ка в нем;
4) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му;
16.  
i

Со­вре­мен­ный этап раз­ви­тия науки ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) от­ка­зом от фун­да­мен­таль­ных ис­сле­до­ва­ний;
2) воз­ник­но­ве­ни­ем спора между эм­пи­ри­ка­ми и ра­ци­о­на­ли­ста­ми;
3) пре­вра­ще­ни­ем ее в не­по­сред­ствен­ную про­из­во­ди­тель­ную силу об­ще­ства;
4) пред­став­ле­ни­ем о том, что кар­ти­на мира за­вер­ше­на;
17.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:

1) уни­вер­са­лизм, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;
2) чест­ность, от­кры­тость, кор­рект­ность, бес­при­страст­ность;
3) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, плю­ра­лизм, общ­ность, уни­вер­са­лизм;
4) уни­вер­са­лизм, общ­ность, прин­ци­пи­аль­ность, гу­ман­ность;
18.  
i

Сфера эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка, ко­то­рая от­но­сит­ся к эс­те­ти­ке при­ро­ды,  — это:

1) ди­зайн про­мыш­лен­ных из­де­лий;
2) со­блю­де­ние стро­гих пра­вил в де­ло­вом об­ще­нии;
3) укра­ше­ние одеж­ды;
4) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство;
19.  
i

Со­во­куп­ность средств про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы  — это:

1) про­из­вод­ствен­ные от­но­ше­ния;
2) про­мыш­лен­ное про­из­вод­ство;
3) про­из­во­ди­тель­ные силы об­ще­ства;
4) спо­соб про­из­вод­ства;
20.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние.

Бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма:

1) счи­та­ет­ся по­ка­за­те­лем до­хо­дов граж­дан;
2) слу­жит кри­те­ри­ем от­не­се­ния граж­дан к ка­те­го­рии ма­ло­иму­щих;
3) вклю­ча­ет рас­хо­ды на по­лу­че­ние выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния;
4) ис­поль­зу­ет­ся для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы в за­ви­си­мо­сти от ка­че­ства труда;
21.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той эко­но­ми­че­ской си­сте­мы Со­вет­ско­го Союза и дру­гих со­ци­а­ли­сти­че­ских стран яв­лял­ся(-ось):

1) низ­кий уро­вень раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил;
2) ис­поль­зо­ва­ние ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ных ме­то­дов управ­ле­ния эко­но­ми­кой;
3) раз­ви­тие сво­бод­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства;
4) по­ощ­ре­ние эко­но­ми­че­ской ини­ци­а­ти­вы;
22.  
i

Рынок, вы­пол­няя сти­му­ли­ру­ю­щую функ­цию:

1) урав­но­ве­ши­ва­ет спрос и пред­ло­же­ние то­ва­ров;
2) предо­став­ля­ет све­де­ния о ди­на­ми­ке ры­ноч­ных цен;
3) из­бав­ля­ет про­из­вод­ство от эко­но­ми­че­ски сла­бых субъ­ек­тов;
4) вы­нуж­да­ет про­из­во­ди­те­лей со­кра­щать за­тра­ты на про­из­вод­ство;
23.  
i

Ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ин­тел­лек­ту­аль­ных про­дук­тов;
2) сырья и ма­те­ри­а­лов;
3) услуг;
4) не­дви­жи­мо­сти;
24.  
i

Одной из важ­ней­ших ха­рак­те­ри­стик ры­ноч­ной эко­но­ми­ки яв­ля­ет­ся:

1) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда;
2) ре­гу­ли­ро­ва­ние го­су­дар­ством про­цес­са про­из­вод­ства и рас­пре­де­ле­ния про­дук­ции;
3) кон­ку­рен­ция раз­ных форм соб­ствен­но­сти;
4) мо­но­по­лия го­су­дар­ства на внеш­нюю тор­гов­лю;
25.  
i

Ре­гу­ляр­но по­лу­ча­е­мый го­су­дар­ством доход от экс­плу­а­та­ции (ис­поль­зо­ва­ния) его при­род­ных ре­сур­сов на­зы­ва­ет­ся:

1) рента;
2) при­быль;
3) налог;
4) по­шли­на;
26.  
i

Со­по­став­ле­ние ин­те­ре­сов и целей раз­лич­ных об­ще­ствен­ных групп в целях вы­ра­бот­ки общей кон­струк­тив­ной линии дей­ствий про­яв­ля­ет­ся в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме через функ­цию:

1) це­ле­по­ла­га­ния;
2) ин­те­гра­ции;
3) ре­гла­мен­та­ции;
4) ком­му­ни­ка­ции;
27.  
i

Осо­бен­но­стью кон­сер­ва­тив­ных пар­тий яв­ля­ет­ся то, что они вы­сту­па­ют за:

1) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми;
2) по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции че­ло­ве­ка че­ло­ве­ком;
3) ста­биль­ность об­ще­ства, со­хра­не­ние тра­ди­ций;
4) со­блю­де­ние прав аль­тер­на­тив­ных со­ци­аль­ных групп;
28.  
i

Со­глас­но ст. 18 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь во внеш­ней по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ству­ет­ся прин­ци­пом:

1) ста­биль­но­сти и доб­ро­со­сед­ства;
2) не­при­ме­не­ния силы или угро­зы силой;
3) со­ци­аль­но­го оп­ти­миз­ма;
4) по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма;
29.  
i

Си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, сло­жив­ша­я­ся после На­по­лео­нов­ских войн и ос­но­ван­ная на идее ба­лан­са сил между ве­ду­щи­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми,  — это:

1) Вест­фаль­ская;
2) Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская;
3) Вен­ская;
4) Ав­ст­ро-Прус­ская;
30.  
i

Де­мо­кра­ти­че­ский тип по­ли­ти­че­ской си­сте­мы пред­по­ла­га­ет:

1) лик­ви­да­цию всех форм плю­ра­лиз­ма;
2) ис­пол­не­ние го­су­дар­ством роли ре­гу­ля­то­ра от­но­ше­ний между раз­лич­ны­ми со­ци­аль­ны­ми субъ­ек­та­ми;
3) по­дав­ле­ние лю­бо­го про­яв­ле­ния ина­ко­мыс­лия и кри­ти­ки ру­ко­вод­ства;
4) при­ме­не­ние ме­то­дов не­пра­во­во­го на­си­лия в по­ли­ти­че­ской жизни с опо­рой на армию;
31.  
i

Во вто­ром раз­де­ле Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) рас­кры­ва­ют­ся ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя стра­ны;
2) опре­де­ля­ют­ся ком­пе­тен­ция и по­ря­док де­я­тель­но­сти ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти;
3) за­креп­ля­ют­ся ос­нов­ные прин­ци­пы внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства;
4) со­дер­жат­ся права и обя­зан­но­сти че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на;
32.  
i

Ха­рак­тер­ным при­зна­ком Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся:

1) осу­ществ­ле­ние пер­спек­тив­ной де­мо­гра­фи­че­ской по­ли­ти­ки;
2) на­ли­чие еди­ной для всей тер­ри­то­рии пра­во­вой си­сте­мы;
3) са­мо­сто­я­тель­ность при ре­ше­нии во­про­сов го­су­дар­ствен­но­го раз­ви­тия;
4) на­ли­чие дей­ствен­но­го су­деб­но­го ме­ха­низ­ма за­щи­ты прав че­ло­ве­ка;
33.  
i

Ста­дия из­би­ра­тель­но­го про­цес­са в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь, ко­то­рая сле­ду­ет не­по­сред­ствен­но за ста­ди­ей на­зна­че­ния даты вы­бо­ров,  — это:

1) пред­вы­бор­ная аги­та­ция;
2) об­ра­зо­ва­ние из­би­ра­тель­ных участ­ков и окру­гов;
3) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей;
4) вы­дви­же­ние и ре­ги­стра­ция кан­ди­да­тов;
34.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вы­бо­ры яв­ля­ют­ся сво­бод­ны­ми, так как:

1) из­би­ра­тель лично ре­ша­ет, участ­во­вать ли ему в вы­бо­рах и за кого го­ло­со­вать;
2) в вы­бо­рах имеет право при­ни­мать уча­стие все на­се­ле­ние стра­ны;
3) право из­би­рать имеют граж­да­не, до­стиг­шие 18 лет;
4) участ­во­вать в вы­бо­рах в пред­ста­ви­тель­ные ор­га­ны вла­сти обя­за­ны все граж­да­не стра­ны;
35.  
i

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь Совет Рес­пуб­ли­ки На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния:

1) на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та;
2) опре­де­ля­ет струк­ту­ру Со­ве­та Ми­ни­стров;
3) на­зна­ча­ет рес­пуб­ли­кан­ские ре­фе­рен­ду­мы;
4) дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля и судей Вер­хов­но­го Суда;
36.  
i

Совет ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) осу­ществ­ля­ет ра­ти­фи­ка­цию меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров;
2) об­ла­да­ет пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы;
3) утвер­жда­ет про­ект рес­пуб­ли­кан­ско­го бюд­же­та;
4) при­ни­ма­ет ре­ше­ние о ро­спус­ке мест­ных Со­ве­тов;
37.  
i

Кри­ми­наль­ная ми­ли­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь осу­ществ­ля­ет:

1) над­зор за со­блю­де­ни­ем прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на;
2) кон­троль за кон­сти­ту­ци­он­но­стью пра­во­вых актов;
3) борь­бу с опас­ны­ми пре­ступ­ле­ни­я­ми;
4) кон­троль за де­я­тель­но­стью но­та­ри­ат;
38.  
i

К по­ли­ти­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) сво­бо­ду вы­бо­ра места жи­тель­ства;
2) не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти;
3) вла­де­ние, поль­зо­ва­ние и рас­по­ря­же­ние соб­ствен­но­стью;
4) сво­бо­ду со­бра­ний, ми­тин­гов и де­мон­стра­ций;
39.  
i

Тип тем­пе­ра­мен­та че­ло­ве­ка сдер­жан­но­го, с за­мед­лен­ны­ми ре­ак­ци­я­ми, урав­но­ве­шен­но­го, ко­то­ро­го рус­ский фи­зио­лог И. П. Пав­лов на­звал «упор­ный тру­же­ник жизни»,  — это _____.

40.  
i

Спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная по­зна­ва­тель­ная де­я­тель­ность, на­це­лен­ная на по­лу­че­ние объ­ек­тив­ных, си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире,  — это _____.

41.  
i

Эко­но­мист, один из со­зда­те­лей тео­рии мо­не­та­риз­ма, ко­то­рый ис­поль­зо­вал ма­те­ма­ти­че­ские урав­не­ния для фор­му­ли­ров­ки тео­ре­ти­че­ских эко­но­ми­че­ских по­ло­же­ний, в част­но­сти «урав­не­ния об­ме­на»,  — это (за­пи­ши­те толь­ко фа­ми­лию) _____.

42.  
i

Осо­знан­ное от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к пре­ступ­но­му де­я­нию и его по­след­стви­ям  — это ____.

43.  
i

Со­сто­я­ние за­щи­щен­но­сти жиз­нен­но важ­ных ин­те­ре­сов лич­но­сти, об­ще­ства и го­су­дар­ства от внут­рен­них и внеш­них угроз на­зы­ва­ет­ся на­ци­о­наль­ная _____.

44.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  не­тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  мно­го­дет­ная семья;

3)  кол­лек­тив круп­ной школы;

4)  школь­ный класс;

5)  тру­до­вой кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та;

45.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти бе­ло­рус­ской мо­де­ли со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны.

 

1)  са­мо­ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­че­ских про­цес­сов;

2)  го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки;

3)  на­ли­чие част­ной соб­ствен­но­сти на все, что свя­за­но с про­из­вод­ством;

4)  силь­ная со­ци­аль­ная по­ли­ти­ка го­су­дар­ства;

5)  цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства то­ва­ров на­род­но­го по­треб­ле­ния;

46.  
i

Опре­де­ли­те две общие черты норм права и норм мо­ра­ли.

 

1)  вы­ра­ба­ты­ва­ют при­ем­ле­мые для об­ще­ства нор­ма­тив­но-цен­ност­ные уста­нов­ки;

2)  за­креп­ле­ны в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах;

3)ре­гу­ли­ру­ют все об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния;

4)  га­ран­ти­ру­ют­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния;

5)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы об­ще­ствен­но­го по­ве­де­ния.

47.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

 

1)  не­ис­пол­не­ние дан­но­го на­ни­ма­те­лем по­ру­че­ния;

2)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут,

3)  от­сут­ствие ра­бот­ни­ка на ра­бо­чем месте в те­че­ние че­ты­рех часов без ува­жи­тель­ной при­чи­ны;

4)  по­яв­ле­ние на ра­бо­те в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния;

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев (не счи­тая бе­ре­мен­но­сти и родов);

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция куль­ту­ры

А)  ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти
Б) ком­му­ни­ка­тив­ная
В) нор­ма­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  обес­пе­чи­ва­ет со­ци­аль­ное на­сле­до­ва­ние и пе­ре­да­чу на­коп­лен­но­го опыта
2) по­мо­га­ет при­спо­со­бить­ся к новым усло­ви­ям жизни
3) ре­гу­ли­ру­ет с по­мо­щью мо­ра­ли и права об­ще­ствен­ную жизнь
4) обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­дей­ствие между лю­дь­ми и их общ­но­стя­ми

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

2)  ор­га­ни­за­ция до­су­га и от­ды­ха

3)  обес­пе­че­ние усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти

4)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства за­щи­щен­но­сти

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­да­ства

А) эко­но­ми­че­ская

Б) эко­ло­ги­че­ская

В) куль­тур­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка функ­ции

1)  кон­троль за пра­виль­но­стью ис­поль­зо­ва­ния на­ло­гов
2) осу­ществ­ле­ние ан­ти­мо­но­поль­ной по­ли­ти­ки
3) уста­нов­ле­ние нор­ма­ти­вов пре­дель­но до­пу­сти­мых вы­бро­сов вред­ных ве­ществ
4) обес­пе­че­ние со­хран­но­сти па­мят­ни­ков ис­то­рии и куль­ту­ры